Компьютерная зависимость как психологическая проблема современной семьи

  Автор:
  41

Всемирная сеть – является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Родители всё чаще задумываются о том, почему дети так привязываются к компьютеру, что становится причиной зависимости и как с ней бороться. Компьютерная зависимость у детей и подростков становится все более актуальной проблемой.

20 и 21 ноября 2019 года по запросу секторов опеки и попечительства администраций муниципальных районов Бакалинского и Шаранского районов, в рамках межведомственного взаимодействия состоялись очередные плановые выезды специалистов Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ для проведения семинаров – практикумов на тему: «Профилактика компьютерной зависимости». Основной целью проведения семинаров стали повышение психолого – педагогической компетентности родителей, ознакомление с особенностями использования ИКТ – технологий в воспитании детей. Формирование понятия причин игровой компьютерной зависимости. В семинарах — практикумах приняли участие 47 замещающих семей, проживающих в МР Бакалинский район, воспитывающих 69 детей и 45 замещающих семей, проживающих в МР Шаранский район, воспитывающих 67 детей. В МР Бакалинский район с приветственным словом к собравшимся обратилась начальник отдела ОО и П МР Бакалинский район Никандрова Фирюза Аглиевна, она акцентировала внимание приемных родителей на то, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но, как и реальный мир, он тоже может быть опасен.

В ходе семинаров-практикумов педагог-психолог ТФ ГБУ РЦСУ Миннуллина А.Г. обсудила с замещающими родителями проблемы компьютерной зависимости, ее причины, особенности проявления (физические, психические), последствия и угрозы здоровью детей. Подробно остановилась на признаках компьютерной зависимости. Педагог-психолог Сулуянова Е.А. ознакомила приемных родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости, алгоритмом действий родителей по предотвращению и профилактике компьютерной зависимости у детей. Также показала возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях. Завершилось мероприятие оказанием индивидуальной консультативной помощи замещающим родителям по преодолению «компьютерной зависимости» у приемных детей. Участники семинаров-практикумов получили буклеты на тему «Как бороться с компьютерной зависимостью детей?», разработанные специалистами Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук