«Про танцующих лошадок, беспорядок и порядок» — правила составления режима дня младшего школьника

  Автор:
  330

Зачем ребёнку режим дня?

Во-первых, режим дня это дисциплина.

Без режима ребёнок будет маяться от безделья либо залипать в гаджеты.

Во-вторых, это экономия нервов родителей.

Без режима вы потратите больше энергии на попытку организовать день.

В-третьих, режим дня напрямую связан с эффективностью обучения.

Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания.

Чтобы сформировать ответственное отношение к занятиям поможет правильный распорядок дня. Только важно составлять его вместе с ребёнком, с учётом его пожеланий.

В рамках сопровождения замещающих родителей и оказания групповой консультации в составлении режима дня для детей младшего школьного возраста психолог Туймазинского филиала центра семейного устройства Сулуянова Е.А. провела 10 декабря онлайн-занятие на тему: «Про танцующих лошадок, беспорядок и порядок. Как составить режим дня младшего школьника».

В мероприятии приняли участие замещающие родители и специалисты из Уфимского, Туймазинского, Ишимбайского районов и города Октябрьский.

В процессе занятия психолог разбирала режим дня как основу здорового образа жизни и привела конкретный пример режима дня для младших школьников. Режим дня развивает у приёмного ребенка самодисциплину. Это умение контролировать самого себя, отказываться от своих сиюминутных порывов и желаний для более важных дел, это развитие силы воли и ответственности ребенка.

Режим помогает мозгу ребенка не только отдыхать, но ещё и правильно перерабатывать всю поступившую в мозг информацию за день. Режим помогает почувствовать предсказуемость, а это важно, так как жизнь приемного ребенка может содержать долю случайностей.Сон в ночные часы очень важен для детского организма: гормон физического роста (в том числе и мозга, и полового созревания) вырабатывается в ночное время.

Психолог дала рекомендации по правильному составлению режима дня, так как это залог отличного самочувствия школьника, успеваемости на уроках, хорошего настроения. Если ребенок высыпается, вовремя кушает, выполняет вовремя домашние задания, получает достаточно времени на отдых, можно говорить о том, что распорядок составлен удачно. Особенно важно организовать правильное расписание после каникул, когда дети расслабились и не сразу готовы к четкому почасовому режиму.

Особенное внимание Елена Александровна уделила подготовке ребенка к ночному сну и чтению сказок на ночь. Сказка занимает особое место в жизни детей и взрослых, она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Как пример – психолог предложила послушать сказку: «Про танцующих лошадок, беспорядок и порядок».

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать, а еще лучше рассказывать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций.

Но самое главное — сказка развивает не только ребенка, но и меняет взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Учитывая современные реалии, темы, обсуждаемые в ходе занятия, оказались очень актуальны, приемные родители были заинтересованы и активно задавали вопросы. Все участники получили удовлетворение от занятия.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук