«Роль и ответственность замещающих родителей в образовании и воспитании детей, пути преодоления возникающих трудностей»

  Автор:
  151

«28-29 » августа  2019  г. по запросу сектора О и П администрации МР Бурзянский район специалистами ИФ ГБУ РЦСУ проведен  выездной     семинар на тему для замещающих родителей «Роль и ответственность замещающих родителей в образовании и воспитании детей, пути преодоления возникающих трудностей». 

На семинаре присутствовало  23  приемных родителя, в семьях которых воспитывается  43  приемных  детей,  15 специалистов  из образовательных учреждений  МР  Бурзянский  район.

Основная  цель семинара — повышение уровня компетенции  замещающих родителей  в воспитании приемного ребенка   и улучшению взаимоотношений  между всеми членами семьи,  формирование  адекватной, динамичной и прогностической родительской позиции, роль и ответственность замещающих родителей  в успешном взаимодействии  ребенка  в  окружающем социуме, с педагогами  и одноклассниками   в образовательном  учреждении.  

Директор  ИФ ГБУ РЦСУ  Р.М. Бахтиярова   подчеркнула в своем выступлении, для того, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, чувство доверия к миру, надо взаимодействовать с ребенком не “рядом” и не “над”, а вместе. Очень важным является безусловное, положительное отношение к ребенку.

Педагог – психолог  Ишимбайского  филиала ГБУ РЦУ А.К. Кантимирова  провела тренинг с замещающими родителями с целью гармонизации детско- родительских  отношений, в процессе , которого были раскрыты способы общения родителей с приемными детьми. Было проведено социально – психологическое сопровождение 13  замещающих семей,  воспитывающих  23  ребенка , из них  3   детей  с ОВЗ.  Основной целью сопровождения стало оказание психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семьях, «трудного поведения» приемных детей, в профилактике вторичного сиротства и в профилактике эмоционального выгорания замещающих родителей.

Проведено  индивидуальное консультирование 7  приемных подростков с целью предупреждения противоправных действий, стимулирования к правильному распределению внутренних ресурсов подростков, обеспечивающее достижение необходимых для них жизненных задач в соответствии с общепринятыми моральными правилами и нормами.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук