В целях профилактики социального сиротства, предотвращения случаев возврата детей, воспитывающихся в замещающих семьях, специалистами Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ 05 декабря 2018 года был организован семинар — практикум на тему: «Предупреждение и коррекция школьной дезадаптации» для социальных педагогов школ города Туймазы.
В мероприятии приняли участие 24 специалиста.
В процессе работы были использованы следующие виды деятельности: мини-лекторий, мозговой штурм и тренинг «Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома профессионального выгорания».
Директор ТФ ГБУ РЦСУ Юдина В.П. в своем выступлении сделала акцент на том, что взаимодействие со школьной администрацией, учителями, одноклассниками и их родителями является для приёмного ребёнка весьма нелёгким опытом. Для преодоления школьной дезадаптации педагогам в школах, важно владеть информацией об особенностях детей, лишившихся попечения родителей, для того, чтобы помочь ребенку легче адаптироваться в классе и справляться со школьной программой. В ходе выступления также были озвучены факторы школьной дезадаптации: интеллектуальный, соматический, семейный, средовой, социальный, эмоциональный. Особое внимание было уделено преодолению школьной неуспеваемости приёмных детей с задержкой психического развития. Формы и методы коррекции школьной дезадаптации приемных детей были закреплены в процессе «Мозгового штурма», организованного методистом Миннуллиной А.Г. Специалисты проявили высокую активность, работая в группах.
В завершение семинара-практикума педагогом-психологом Сулуяновой Е.А. для специалистов был проведен тренинг на развитие эмоционального интеллекта с использованием арт-медитации: фототерапии и музыкотерапии.
Семинар-практикум сориентировал специалистов на собственные поиски решения трудных ситуаций в преодолении школьной дезадаптации приёмных детей.