Уверенный шаг в будущее

  Автор:
  326

23 декабря специалисты Республиканского центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках межведомственного взаимодействия провели обучающий онлайн-семинар для специалистов образовательных учреждений, в которых обучаются дети, возвращенные из зон боевых действий в  Республике Ирак и Сирийской Арабской Республике.

В семинаре приняли участие 24 педагога-психолога, социальных педагога образовательных учреждений и межрайонных центров «Семья», специалисты органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов.

Директор Туймазинского филиала Республиканского центра семейного устройства, Юдина Валерия Петровна, в своем выступлении отметила актуальность проведения обучающего семинара для специалистов, необходимость профилактической работы с детьми, возвращенными из зон боевых действий, перенесшими травматические стрессовые ситуации. Возникшая психологическая травма приводит к сильнейшему эмоциональному напряжению и несёт в себе опасность социальной дезадаптации, нервно-психические или психосоматические заболевания у детей, возвращенных из зон боевых действий. Вследствие этого возникает необходимость оказания детям прежде всего психологической помощи.

Сулуянова Елена Александровна, психолог Туймазинского филиала Центра, представила слушателям тему: «Организация деятельности по сопровождению детей, возвращенных из зон боевых действий».

В процессе семинара были рассмотрены такие понятия как «травма», «утрата» и «жестокое лишение», обращено внимание специалистов образовательных учреждений на помощь детям в устранении пробелов в школьной программе.

Участникам семинара были даны развернутые рекомендации по преодолению посттравматических стрессовых расстройству детей, возвращенных из зон боевых действий путем организации дополнительного образования, посещения ребенком занятий с репетитором с целью ликвидации пробелов в знаниях, посещения кружков, секций по интересам, (плавание, рисование, изучение языков), вовлечения в общешкольные и классные мероприятия. Акцентировано внимание специалистов на оказание своевременной помощи логопедами, дефектологами с целью коррекции речевого и познавательного развития детей.

В своем выступлении Елена Александровна уделила внимание эффективным психологическим методам работы с психотравмой, техникам переживания ребенком горя и утраты семьи, близких людей (сказкотерапия, притчетерапия), техникам принятия собственной истории, прошлого и осознание своего настоящего и будущего (составление альбома жизни), арт-терапевтическим техникам (рисуночная, песочная терапия, музыкотерапия, медитации, ассоциативные метафорические карты).

Кантимирова Альбина Касымовна, психолог Ишимбайского филиала Центра, поделилась с участниками семинара опытом работы в этом направлении, результатами, проблемными моментами в работе с психотравмой. В Ишимбайском филиале проводятся занятия для детей, направленные  на коррекцию тревожности, агрессивности, на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактику эмоциональных и поведенческих нарушений, обучение приемам саморегуляции эмоциональных состояний, повышение уровня самооценки детей.

Абаева Надежда Александровна, главный специалист отдела опеки и попечительства администрации ГО город Октябрьский, обратила внимание участников семинара на установление доверительных отношений с семьями и детьми, возвращенными из зон боевых действий,  их мотивирование на получение помощи от специалистов разного уровня (освидетельствование ПМПК, санаторно-курортное оздоровление детей, диспансеризация в организациях здравоохранения).

Шарипова Екатерина Михайловна, начальник отдела опеки и попечительства ГО город Кумертау, обратила внимание на такой важный аспект как оформление документов на получение мер правовой, социальной поддержки для семей и детей, возвращенных из зон боевых действий, на участие детей в благотворительных акциях, на преодоление трудностей социализации.

В завершение вебинара участниками было достигнуто понимание того, что в процессе сопровождения и обучения детей, страдающих посттравматическими стрессовыми расстройствами, важно найти конструктивный способ общения, установить доверительные отношения, мотивировать семьи на получение юридической, психологической помощи и психотерапевтического консультирования с целью адаптации несовершеннолетних в социуме.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук