26 ноября 2020 года в рамках межведомственного взаимодействия в СОШ №3 города Туймазы на площадке Skype проведен дистанционный семинар на тему: «Организация работы с «трудными» детьми в современных условиях» для социальных педагогов и родителей. В семинаре приняла участие психолог Туймазинского филиала Республиканского центра семейного устройства Сулуянова Е.А., представив слушателям тему: «Управление «трудным» поведением ребенка».
В вебинаре приняли участие 18 социальных педагогов школ города Туймазы, а также 15 замещающих родителей из МР Туймазинский район.
Нередко существенным препятствием для обучения детей в общеобразовательной школе является поведение. Некоторым детям трудно усвоить школьные правила: они отвлекаются, шумят, капризничают и могут проявлять агрессию. Часто вся ответственность за обучение «трудного» ребенка ложится на плечи педагогов и специалистов психолого-педагогических служб школ.
«Трудное» поведение — это прежде всего примитивные технологии достижения желаемого. Ребенок не может отказаться от «плохих» технологий, пока не получит взамен другие — «хорошие», более эффективные. Поэтому специалистам и родителям важно показать или подсказать ребенку другие, «хорошие» способы добиться того, чего он хочет.
В своем выступлении Елена Александровна уделила внимание эффективным психологическим стратегиям по изменению «трудного» поведения ребенка, разобрала конкретные шаги по его преодолению,дала рекомендации как скорректировать поведение; рассмотрела такой важный аспект в воспитании детей, как дисциплина и озвучила методы воспитания: поощрение и наказание.
Специалистам и родителям в преодолении негативных последствий «трудного» поведения было рекомендовано использование приема «Я — высказывания» с целью описания чувств говорящего, описания конкретного поведения, которое вызывает эти чувства, и информацию о том, что, по мнению говорящего, можно в этой ситуации предпринять.
Елена Александровна заострила внимание участников на необходимости систематической работы с ребенком по замене у него одних способов поведения на другие,поддерживая у ребенка оптимизм и веру в себя.
В завершение вебинара участниками было достигнуто понимание того,что в процессе обучения «трудных» детей важно найти конструктивный способ общения, учитывать возрастные, личностные особенности и уровень развития ребенка, в воспитательной работе придерживаться принципа гуманистической направленности: уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью, опорой на положительное в человеке, сильные стороны его личности.